#ЗеленаяТерритория. Озеро грёз Шадхурей. Часть 1. "Всё смешалось: люди, кони..."

Там, где природа мечтает
В чаще зелёных кудрей,
Мирно в тени засыпает
Озеро грёз – Шадхурей...
(с) Леся Александрова



Что я знал об этом месте до вчерашнего дня?.. Да, в принципе, ничего. Стыдно сказать, но я даже не представлял себе в общих чертах, где находится село Каменномостское, за которым и открывается это божественное для туристического паломничества место.
И навряд ли бы в ближайшее время узнал, если бы не предложение Астемира a_shibzukho поучаствовать в первом в республике этно-блогтуре #ЗеленаяТерритория к месту съемок фрагментов известного советского художественного фильма "Земля Санникова". От такого предложения я не мог отказаться!

Панорама высот у озер Шадхурей в Зольском районе Кабардино-Балкарии


Да, до вчерашней поездки я и знать не знал, что в наших краях такие киношедевры снимались... Что именно в водах нашего зольского Шадхурея "шаман" Махмуд Эсамбаев приносил в жертву белого оленя, чье тело с удовольствием приняла в себя бездонная пучина горного озера... При одном понимании того, что ты теперь как-то связан с этим выдающимся местом, наплывают сильные, и не особо пока понятные чувства.
Но все, как говорится, по порядку... :)

Около часа дороги по маршруту "Нальчик - Каменномостское" в комфортабельном микроавтобусе под доносящиеся из колонок адыгские мотивы и напевы... За окнами проносятся необъятные пастбища, где местные труженики кто пасет огромными стадами коров, кто гоняет бело-серые отары овец по зеленому лугу. Где-то, местами, луга переходят в черные пашни, на которых из угла в угол курсируют тракторы, заготавливая землю под посадку овощей.
Кажется, жизнь здесь течет вне зависимости от политики Пентагона в отношении Украины, или же политики операторов МегаФон, Билайн и МТС в отношении нас с вами... Люди здесь что ни есть живут... Живут на своей земле, занимаясь любимым делом. Нам, городским, думаю, очень полезно периодически выбираться в села, ближе к земле, чтобы, возможно, пересмотреть свои приоритеты в нашем быстром урбанистическом существовании...

Около часа дороги... И мы уже в Каменномостском, где нас встречает адыг со своим верным, и, как оказалось довольно резвым, конем.

DSC_6645
DSC_6644


Именно этот парень стал на ближайший час нашим проводником к подножью Джинальского хребта, на высоту 1082 метра над уровнем моря.

Организаторы блогтура подошли к его проведению достаточно креативно и неожиданно: эта поездка стала не столько туристической, как мы привыкли ожидать в большинстве случаев, сколько этнокультурной.
Пока нас пересаживали на гужевой транспорт, тем самым нарочно перенося во времена, когда и дорог то как таковых не было, не то что машин, Астемир демонстрировал участникам некоторые вещи, традиции устройства которых сохранены у местных жителей до сих пор.

DSC_6651


Например, этот кнут, сделанный из козьей ноги, сразу же привлек внимание окружающих невегетарианцев :)

DSC_6652
DSC_6653


Вообще, очень интересно было мне, как представителю совсем другой культуры, наблюдать за действиями моих друзей-адыгов. Приятно видеть с каким трепетом они относятся к своему прошлому и с каким энтузиазмом пытаются сохранить каждую мелочь (если можно так выразиться), связанную с их культурой...
За это я, в который раз уже, благодарю их...

Но мысли мыслями, а пора бы уже и в путь-дорогу.

"По коням", - истошно крикнула Фатя foootia и, с легкостью вгромоздясь в запряженную бричку, уже замахнулась отнятым чуть ранее у Астемира кнутом. Ну вот и как после такого, можно не послушаться эту милую горянку? :)

DSC_6650


Все участники блогтура мгновенно сели в повозки, ага, не стали испытывать терпение Фати, и двинулись к горам.
Конечно, подобное просто необходимо было запечатлеть на свои фотогаджеты... Блоггеры, как никак :)

DSC_6654


Всё смешалось: люди, кони... автомобили... на разбитой дороге, ведущей к зеленым предгорным пастбищам...

DSC_6656
DSC_6657


Собственно, конный блогтур начался.. :)



Преодолевая самые сложные препятствия, а помимо собственно дороги, это были и большие лужи, оставшиеся после многочисленных дождей, прошедших несколькими днями ранее, и небольшая речушка, наш верный конь тащил шестерых блоггеров к месту назначения...
В этот день я впервые увидел то, что в народе называют "лошадь в мыле"... Пот, который струился по шерсти животного, действительно напоминал мыльные разводы...

DSC_6664
DSC_6667
DSC_6666


Рядом, как это и положено, с нами верхом на своем коне следовал и адыг в традиционной одежде...

DSC_6663


Несколько километров дороги от села до подножья явно дали нам прочувствовать все то, что чувствовали в свое время жители этой земли, передвигаясь на большие расстояния на лошадях и запряженных ими телегах. Каждая кочка, каждая выбоина отчетливо отдавала в пятую точку блоггера, самовольно припаркованную на деревянной скамейке упряжки.
Но, что не говори, впечатления незабываемые :)

После получаса пути мы все же прибыли к подножью, где предстояло пересесть с коней и упряжек на свои двое, и пешочком подняться к озерам, которые скрывались от наших глаз за небольшим холмом.
Подъем был достаточно проблематичным... Большой угол подъема в гору, смешиваемый с полным отсутствием хоть какой-то дороги: все это в очередной раз проверило на прочность северо-кавказских блоггеров. Даже всадник решил не мучать своего коня, и, спрыгнув с седла, повел своего друга за поводья.

DSC_6674
DSC_6671


Так, пересиливая себя, мы взобрались на вершину холма, откуда нашим глазам представилась потрясающая картина...
Только ради нее, честно скажу, стоит отложить все свои дела и приехать в Зольский район Кабардино-Балкарии.

Перед нами лежало Верхнее озеро Шадхурей...

DSC_6676


Многие просто стояли истуканами, завороженные зеленой рябью этого чуда природы...

DSC_6688
DSC_6695


Те, кто периодически приходили в себя, пытались запечатлеть эту красоту на свои гаджеты, забираясь в самые заросли, чтобы получить хороший, передающий атмосферу, фотоснимок... Например, как Вика by_victoria...

DSC_6687


Ну и, конечно, зафиксировать свою красоту на фоне природной... :)

DSC_6686

Казалось бы, что еще нужно для обычного провинциального блоггера, нежели только то, чтобы посмотреть на эту красоту и насладиться своим нахождением здесь?.. Но вот организаторы блогтура решили совсем иначе... Для нас, участников, это приключение сейчас только начиналось...

Продолжение совсем скоро ;)

Хорошо, когда люди чтут свою историю.

Природа-бомба!

Вике-респект! Она красавица:)
Да, это очень хорошо!) нашим бы на заметку)

Природа просто неописуемая)) не знаю даже как в следующих постах описывать то, что я увидел там))

Вика да, красавица) как, впрочем, и все наши девушки, которые участвовали в блогтуре))
Леша, неудачную фотку выбрал для представления меня. Говорила же, с девочками фотографии нужно согласовывать)
Та ладно) это я тебя еще не представлял)
Дальше фотки будут ближе))))
ага, классное, как я вижу путешествие получилось! А ели что? Пили?
Джинальский хребет это по другую сторону реки Малка)
Эт значит Википедия врет?)
Цитирую: "Озёра находятся в восточной части Зольского района, в 5 км к юго-востоку от села Каменномостское.

Расположены у северо-восточного подножия Джинальского хребта, на высоте 1 082 метра над уровнем моря..."
Красивая природа, красивые люди, чудесное туристическое паломничество! Очень здорово!
И прекрасный репортаж. С интересом посмотрела фото и прочитала описание. Спасибо))
О дааа)))
Но он, видимо, очень молодой, буйный...)) к нему не решились подходить))
Вот, а говоришь - никто не рассказывает о вашей природе... вон вас сколько - энтузиастов !
Так начали только проводить такие мероприятия) с привлечением не только республиканских блоггеров, но и гостей нашего региона))
Надеюсь, все у нас получится, и к нам в гости безбоязненно будут приезжать люди со всего мира)
Решил разбить пост на 2-3 части?:) Хорош) А я в один все постараюсь уместить:)
и задумка и реализация на высшем уровне, в добрый час! хорошо написал, а я еще созревать буду)
Спасибо, Ань)
А чего созревать то?)) пока свежи эмоции и воспоминания, вперед!))
Какой конь черный красивый! Ну и вообще, зелень даже зеленее там ))) Красотища!
Дааа)))
Есть у англичан такая поговорка: трава по ту сторону забора всегда зеленее)))
Лошади гладенькие, блестящие, упитанные - сразу видно о них хорошо заботятся ) Вон какая шкурка )
Хотя мне очень было жалко нашу лошадку... Таких блоггеров на себе тянуть в гору...)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Красиво....
.... интересно и познавательно,спасибо автору.
Re: Красиво....
Спасибо Вам за то, что уделили минутку внимания и прочли этот пост)
Очень, очень здорово!! Когда видео смотрела, мне даже словно казалось, что свежим ветерком повеяло и запахом травы... Такая красота! Повезло вам! Оказывается на Кавказе очень дружные блогеры, и совместные вылазки совершают. Молодцы! А в нашем городе блогеров раз-два и обчелся (кажется человек десять) и какие-то мы малообщительные.
Жду теперь продолжения!
Значит удалось мне немного атмосферы донести) думал, не получится)))
На Кавказе дружелюбные блоггеры, но чтобы так по регионам ездить... У нас подобное было, но не являлось настолько интересным и продуманным мероприятием. За что спасибо организаторам блогтура)
Красиво там как. Здорово вы время провели )
Восхитительно провели время!))
Это один из лучших блогтуров на которых я побывал)
Какой интресный блогтур получился, а какие красоты там. Просто шикарно!
Он получился очень интересным!)
Завтра продолжение расскажу и покажу)))
Ну вот! На самом интересном месте... как и положено блогеру:-))

Чудесная поездка и замечательно написано - с удовольствием посмотрела-почитала. Судя по тому, как одеты девочки, у вас неслишком жарко?

Жду продолжения:-))
Я старался)))
Да, в предгорье ветерок прохладный дует)) но все сгорели и теперь красные как раки)))

Продолжение будет не менее интересным ;)
Эх, красота!

Спасибо Вам за увлекательную экскурсию!))
Да, там неимоверно красиво)
Приходите еще) сегодня будет продолжение))
Как же у вас красиво!)
А озеро очень глубокое?
Да, у нас очень красиво)))
Исследована только глубина в 300 метров... Ниже еще не опускались специалисты)
Мммм, какая красота!!!
Эх, как же хочется все бросить и на природу, на природу.... этак месяца на 4)))
Алим, не пойму, что Вам не нравится?)
Я никого здесь не держу насильно, кто хочет может не читать.